Во благо | ОГОУ СКДД «Родник» | |
Вдали от шума суеты, Дата рождения села Максимовка затерялась в глубинах истории. Свое нынешнее название, как полагают некоторые краеведы, получило по имени Максима Арсентьева, возможного основателя деревни. 1 апреля 1952 года детская колония для беспризорных детей, которая с 1921 года базировалась в усадьбе бывшего помещика Карпова, преобразовалась в Максимовский детский дом-интернат для глубоко умственно отсталых детей. Дети поступают с диагнозом умеренная умственная отсталость, глубокая, тяжелая умственная отсталость, ДЦП. А также дети, которые навечно прикованы к постели. Многие ребята никогда не видевшие своих родителей, не познавшие материнской любви, ласки, заботы разглядели в сотрудниках детского дома маму и папу, протянули к ним свои ручки. Детский дом «Родник» одно из старейших социальных учреждений, за полвека своего существования накопивший громадный опыт в реабилитации детей-инвалидов. Сейчас наш детский дом это своего рода школа для практической подготовки специалистов данного профиля. Мы работаем под девизом: «Добро это жизнь, это радость и свет! Забота о немощных детях. Добро состраданье и помощь в беде! Душевная щедрость и мир на планете». С 2001 года сотрудники детского дома-интерната работают в направлении комплексной реабилитации детей-инвалидов:
С 2005 года детский дом-интернат активно внедрился в программу «Специальная Олимпиада». С этого года детский дом носит название «Родник». Родник это вода, а вода это жизнь! На данный момент в нашем детском доме проживают 188 ребятишек в возрасте от 4 до 18 лет. Есть среди них и отказные, и сироты, и подкидыши... Со всеми детьми проводится комплексная медицинская реабилитация, направленная на оказание максимально эффективной помощи больному ребенку с физическими или умственными недостатками, оказание помощи для полноценной жизни ребенка. Медико-социальная реабилитация включает в себя:
Умелое сочетание всех форм восстановительной работы на каждой стадии заболевания, правильное использование всех видов массажа и лечебной физкультуры являются залогом эффективной реабилитации детей-инвалидов. Психолого-педагогическая реабилитация позволяет решить поставленные цели перед ребенком и педагогом. Педагоги проводят коррекционно-развивающее обучение, используя различные методы и приемы, развивают интерес к получению знаний, формируют навыки учебной деятельности, самостоятельности. Дети охотно посещают кабинет логопеда, где с ними проводят занятия по развитию речи. Для снятия выраженности патологических рефлексов, агрессивности, неврозов, стрессов действует кабинет релаксации, с детьми работает педагог-психолог. Занятия в сенсорной комнате служат основным и дополнительным лечебным методом реабилитационного курса. Трудовая реабилитация одно из самых эффективных средств развития ребенка с ограниченными возможностями. Она обеспечивает интеграцию детей-инвалидов в общество. Целесообразность именно трудовой реабилитации очевидна после обучения дети могут самостоятельно обслуживать себя в быту, выполнять несложные трудовые операции, кроме того, в процессе трудовой реабилитации повышается их ориентировка в окружающем мире, а, следовательно, улучшается адаптация. Старшие ребята с большим интересом ухаживают за домашними животными, с удовольствием разводят цветники, выращивают овощные культуры и радуются своему урожаю. В детском доме-интернате работает большое количество кружков по интересам детей:
Всех кружков, организованных в детском доме, не перечесть. И в каждом направлении дети с восторгом занимаются и обучаются. В детском доме-интернате работает спортивный зал, оснащенный тренажерами и спортивным оборудованием. Каждый день ребят в спортивном зале встречает опытный тренер по физической культуре. Мы гордимся нашими спортивными достижениями. Мы заняли 1 место:
И это только малая часть наших достижений. В этом году воспитанница детского дома-интерната защищала честь России в США (штат Айдахо, г. Бойсе) во Всемирных зимних играх «Специальной Олимпиады». 1 сентября 2008 года воспитанники детского дома-интерната «Родник» стали учениками филиала «Специальная коррекционная общеобразовательная школа № 39 VIII вида» г. Ульяновска. 160 детишек сели за парты. Для них впервые прозвенел школьный звонок. Дети и взрослые с трудом сдерживали слезы, зал переполняли эмоции радости. Дети-инвалиды пели песни, читали стихи. Детский дом-интернат «Родник» с радостью примет любую помощь. На сегодняшний день ребятам очень нужны: 1. Канцелярские принадлежности: тетради, ручки, цветные карандаши, краски, пластилин, альбомы для рисования, кисточки. 2. Учебники:
3. Массажный стол раздвижной. 4. Лампы дневного освещения: 5. Краска масляная белого цвета, половая краска. 6. Настенные доски в классы (6 шт.). Всем, кто хочет помочь ребятам наши координаты:
Вы можете также перечислить денежный счет в детский дом. |
|